Как водить внедорожник зимой?
«Нужно понимать – скорость на ледяном покрытии — враг. Идеально было бы, чтобы машину не заносило и Вы никогда бы не узнали, как с этим бороться. Но кто предупрежден – тот вооружен!
Движение на скользкой поверхности имеет свои особенности ( предполагаем, что это на дороге, а не на бездорожье, что является отдельной темой), а именно:
трогаться нужно плавно:
- если авто оснащено АКПП, то просто отпустив педаль тормоза, и, только после того как автомобиль тронулся, можно добавлять газ;
- если автомобиль с МКПП, то особенность его в том, что нужно очень плавно отпускать сцепление и газ добавлять ровно столько, сколько нужно для троганья (это достигается опытным путем);
- для автомобилей с дизельным двигателем, можно просто плавно отпустить сцепление и педаль газа не трогать пока не начнется движение.
Важно помнить, что даже на полном приводе (хотя трогаться на нем гораздо легче, чем на моноприводе) тормозят все машины одинаково.
Теперь о торможении. Даже обычное торможение на скользкой поверхности может вызвать сложности. Для того, что бы этого избежать, необходимо стараться предвидеть ситуацию и начинать процесс замедления заранее. Сначала снижая обороты двигателя (чтобы автомобиль начал тормозить именно двигателем) — при этом можно начитать торможение при помощи тормозов, но нажатия на педаль должны быть очень плавными и аккуратными. И надо помнить, что тормозной путь зимой на снегу или на льду может быть в два-три раза длиннее обычного на сухом асфальте. И если вы начали слишком поздно тормозить, то никакие электронные помощники тут не спасут ситуацию.
В любой экстренной ситуации главное — не паниковать!
Собственно, нужно научиться различать состояния неуправляемого автомобиля. Бывают три основных вида:
а) срыв в скольжение передней оси (снос),
б) потеря сцепления задней оси (занос),
в) потеря сцепления всеми четырьмя колесами.
Чтобы легче было понять, чем они отличаются, существует определение: при заносе сначала слышишь удар о дерево, а потом видишь его, а при сносе сначала видишь дерево, а потом слышишь удар о него.
О чем еще нужно помнить — движение на скользкой поверхности сильно разниться от типа привода:
- Передний привод. Практически все машины, имеющие передний привод, имеют склонность к недостаточной поворачиваемости – это когда переднюю часть автомобиля выносит наружу поворота. И этот момент сильно влияет на управление. В случае сноса добавление газа (как многие рекомендуют) только усугубляет ситуацию и, как бы это не противоречило общепринятому мнению, в такой ситуации нужно просто сбрасывать газ и ловить момент сцепления колес с поверхностью дороги. Только после этого можно производить дальнейшие действия: торможение/набор скорости/вращение рулем.
Источник: http://avtohobby.net/